Лихорадка «короля обезьян» охватила Тайвань, вызвав дискуссию о культурных традициях
На изображении, предоставленном компанией Game Science, запечатлен король обезьян /Сунь Укун/ — один из знаковых персонажей мировой фантастики из видеоигры «Черный миф: Укун». /Фото: Синьхуа/
Тайбэй, 31 августа /Синьхуа/ — Когда игровой мир в настоящее время сходит с ума от разработанной Китаем видеоигры «Черный миф: Укун» /»Black Myth: Wukong»/, игроков на Тайване очаровали не только сюжетные перипетии игры, но и ее глубокое культурное содержание.
«Я могу играть за персонажа, знакомого мне с детства — это просто потрясающе», — отметил опытный геймер из Тайбэя под ником АСянь.
Молодому человеку удалось приобрести игру в день ее релиза 20 августа. После нескольких дней проведенных за игрой, помимо трудности ее прохождения, он похвалил ее «наполненные китайским колоритом саундтрек, архитектуру и игровое мышление».
В посвященной игре статье в тайбэйской газете United Daily News, говорится, что успех «Черный миф: Укун» во многом обусловлен ее высококачественной разработкой, инновационными технологиями, глубоким культурным содержанием и эффективной маркетинговой стратегией.
«Будучи игрой, основанной на классическом китайском романе «Путешествие на запад» и его главном персонаже Сунь Укуне, она не только демонстрирует очарование традиционной китайской культуры, но и оживляет ее с помощью современных методов выражения», — пишет газета.
На популярном тайваньском игровом форуме gamer.com.tw «Черный миф: Укун» в течение нескольких дней был в топе обсуждений. В комментариях к постам многие игроки делились своим игровым опытом и стратегиями. Кроме того, также был опубликован пост, озаглавленный «Путешествие по Шаньси с Укуном — путеводитель по живописным местам в игре», побуждавший игроков «проследовать по пути Укуна» в реальной жизни.
«Игра действительно прекрасно разработана. Я всегда считал, что древняя китайская мифология крутая и захватывающая, и ничем не уступает западной по своей привлекательности», — оставил комментарий на платформе социальных сетей Dcard один из пользователей сети, который якобы связан с базирующимся на Тайване университетом Чжэнчжи. Он также выразил надежду на появление большего числа таких игр в будущем. Этот пост собрал сотни лайков.
Игра демонстрирует миру красоту китайской культуры, что, наверняка, привлечет потребителей либо к личному путешествию по ее локациям, либо к покупке соответствующих товаров, отметил один из местных ЛОМов Лай Юэцянь.
Если не считать бума популярности, который игра вызвала среди геймеров, она уже оказала положительное влияние на экономику острова, поскольку она предъявляет высокие системные требования к видеокартам.
Цены на акции производителей видеокарт на Тайване резко перешли в рост, причем у производителей второго эшелона, таких как TUL Corporation и Leadtek, они достигли дневного максимума, в то время как у компаний первого эшелона, таких как MSI, Gigabyte, и ASUS, рост составил от 4 проц. до 9 проц.
Хотя по всему миру уже были проданы миллионы копий «Черного мифа», эта игра все еще остается недоступной для покупки в тайваньском PS-store, что вынуждает многих местных игроков переходить на другие платформы или регистрировать аккаунты в сянганском магазине. Администрация Демократической прогрессивной партии /ДПП/ объяснила задержку выхода игры «незавершенными процедурами». Однако тайваньский политик Чжао Шаокан раскритиковал этот шаг, назвав его не только неудобством для игроков, но и упущенной финансовой возможностью, движимой «идеологической глупостью».
Культурная политика администрации ДПП долгое время подвергалась резкой критике за намеренное выкорчевывание традиционного китайского культурного наследия.
Команда разработчиков видеоигры «Черный миф: Укун» из компании Game Science заявила в недавнем интервью, что успех игры — это «подарок от предков», имея в виду сюжетные линии и персонажей, позаимствованных из классического китайского романа «Путешествие на запад», написанного во время династии Мин /1368-1644 гг./.
Геймер Асянь, родившийся в 1980-х годах, вспомнил, что в молодости он играл в видеоигры, самостоятельно разработанные на Тайване по мотивам элементов традиционной китайской культуры, таких как классические романы и мифы. «Жаль, что в последние годы новых подобных творений не видно», — подчеркнул он.
«Король обезьян» не является первым культурным продуктом континентальной части Китая, резко завирусившимся на острове в последние годы. Приключенческая игра с открытым миром «Влияние Геншина» /»Genshin Impact»/ и ряд эпохальных костюмированных драм также завоевали благосклонность тайваньской аудитории.
Видеоигра «Черный миф: Укун» вызвала сильный резонанс у тайваньских геймеров, что демонстрирует силу китайской культуры в сближении душ соотечественников по обоим берегам Тайваньского пролива, заявила председатель правления базирующегося на острове Общества торгово-экономических обменов между двумя берегами Тайваньского пролива Су Хэн.
Источник: russian.news.cn