Китайский кинорынок отличился разнообразием жанров и богатой тематикой фильмов в минувший летний киносезон
Пекин, 2 сентября /Синьхуа/ — Кинорынок континентальной части Китая стал еще более разнообразным, и во время минувших летних каникул на больших экранах страны показали более 100 фильмов.
В период летнего киносезона с 1 июня по 31 августа кассовые сборы в материковой части Китая составили 11,6 млрд юаней /около 1,63 млрд долл. США/, при этом на отечественные фильмы пришлось более 72 проц. выручки.
РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ
Примечательной особенностью китайских фильмов этого лета является их акцент на реалистические темы, рассказывающие истории, которые находят отклик у простых людей.
Например, комедийный фильм «Преемник» /»Successor»/ с участием известного китайского дуэта комиков Шэнь Тэна и Ма Ли в главных ролях возглавил кассовый чарт летнего кинопроката с колоссальной кассой в размере 3,3 млрд юаней.
Хотя фильм рассказывает сатирическую историю о ребенке, жизнь которого тщательно спланирована и инсценирована его родителями, на самом деле он посвящен воспитанию детей и семейному образованию, вызывая глубокие размышления у зрителей.
На китайской платформе кинообзоров Douban многие зрители оценили фильм как «глубокий» и сказали, что он «раскрывает ужас контролирующих родителей». Некоторые даже сравнили его с классическим голливудским «Шоу Трумана» /»The Truman Show»/.
Отечественный криминальный триллер «Место под названием Тишина» /»A Place Called Silence»/ также основан на реалистической тематике и посвящен проблеме школьного буллинга, которая в последние годы привлекает к себе повышенное внимание в китайском обществе. По состоянию на 31 августа, сборы фильма превысили 1,3 млрд юаней.
ПРОРЫВНОЙ ОПЫТ
В дополнение к широкому спектру китайских фильмов, значительное внимание зрителей также привлекли иностранные фильмы, особенно голливудские постановки.
«Чужой: Ромулус»/»Alien: Romulus»/ и «Дэдпул и Росомаха» /»Deadpool & Wolverine»/ заработали 642 млн юаней и 427 млн юаней соответственно, заняв третье и пятое места в летнем кассовом чарте, свидетельствуют данные интернет-платформы Dengta Data.
Американская ассоциация кинокомпаний присвоила обоим фильмам рейтинг «R», что означает «с ограниченным доступом», то есть зрители младше 17 лет должны находиться в сопровождении родителей. К удивлению многих кинозрителей, эти два фильма подверглись минимальному редактированию, в отличие от предыдущих фильмов с рейтингом R в Китае, которые часто сильно сокращались и редактировались, чтобы уменьшить число сцен с кровопролитием и насилием. Кроме того, их афиши на китайском кинорынке содержали предупреждения, призывающие молодую аудиторию и родителей проявлять осмотрительность при принятии решения о том, стоит ли смотреть эти фильмы.
«Это полностью режиссерский релиз и прорыв для отечественного кинорынка», — написал пользователь сети в разделе комментариев к фильму «Чужой: Ромулус» на Douban, назвав фильм «самой пугающей вещью этого лета».
ИННОВАЦИИ ДЛЯ БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ
Несмотря на большое количество фильмов, вышедших в прокат, общий кассовый сбор за лето в этом году заметно ниже прошлогодних 20,6 млрд юаней.
Причины снижения кассовых сборов различны. Дун Вэньсинь, киноменеджер и обозреватель киноиндустрии, объяснила это попытками создателей фильма поэкспериментировать, а не «подстраховаться».
Ярким примером является «Расшифровка» /»Decoded»/, последний фильм китайского режиссера Чэнь Сичэна, чья предыдущая работа «Затерянные в звездах» /»Lost in the Stars»/ стала хитом летнего кинопроката 2023 года, собрав более 3,5 млрд юаней.
«Это прорыв в жанровом расширении китайских фильмов и инновационная попытка адаптироваться к развивающемуся кинорынку», — сказал Жао Шугуан, президент Китайской ассоциации кинокритиков.
Дун Вэньсинь отметила, что с точки зрения долгосрочной перспективы кассовые сборы фильма за определенный период отражают лишь временные выгоды и убытки. «Более важно то, как фильм продвигает киноиндустрию, объединяет аудиторию и помогает профессионалам в области кино совершенствовать свои способности».
Источник: russian.news.cn