Экономическое обозрение: цифровые технологии стимулируют производительные силы нового качества в сфере культуры
Пекин, 1 октября /Синьхуа/ — Крошечные фигурки, художественные изделия танской трехцветной керамики, ожили и весело заплясали. После неожиданного появления на оживленном базаре они снова стали неодушевленными предметами и изображениями на экране компьютера.
Эти сцены короткого видео, в котором виртуальные декорации сочетаются с живыми выступлениями, демонстрируют преобразующее воздействие цифровых технологий на танец. Эти технологии вдохнули новую жизнь в древние культурные реликвии и установили более тесную связь между древней культурой и современными зрителями.
Появляются новые цифровые культурные формы, в том числе прямые трансляции, киберспорт и цифровые культурные реликвии. Цифровые технологии меняют способы производства, распространения и восприятия культуры, пробуждая производительные силы нового качества в культурном секторе.
На недавно завершившемся Пекинском культурном форуме-2024 участники провели углубленное обсуждение цифровых и интеллектуальных технологий, меняющих культурную индустрию, и изучили пути высококачественного развития культурной индустрии в условиях цифровизации.
Примеры интеграции цифровых технологий и культуры, продемонстрированные на форуме, вызвали еще больше надежд на преобразующую роль цифровизации в культурной индустрии.
Видеоигра-блокбастер «Черный миф: Укун» /»Black Myth: Wukong»/, представляющая загадочную восточную мифологию, привлекла внимание к древней китайской архитектуре. Эрни Бот компании Baidu после обучения с помощью древних местных записей и генеалогических данных позволяет китайцам, проживающим за границей, более эффективно отслеживать семейные корни.
«Цифровые технологии расширили новые границы, сделав культурные обмены более яркими» — это одна из особенностей культурных обменов Китая с миром в 2023 году, говорится в докладе о культурных обменах Китая с миром /2023 год/, представленном на форуме.
«Цифровые технологии будут стимулировать всесторонние инновации в области контента, технологий, методологии и сценариев, создавая беспрецедентные возможности для культурных обменов», — сказал Ду Чжаньюань, директор China International Communications Group.
Новые технологии, представленные с помощью искусственного интеллекта /ИИ/, обладают огромным потенциалом, который может быть раскрыт в различных культурных сценариях, разнообразить культурные формы и произвести революцию в культурной индустрии.
Согласно данным, опубликованным на форуме, по состоянию на сентябрь в Китае было зарегистрировано и доступно для использования более 190 моделей генеративного ИИ, которые обслуживают более 600 млн пользователей. Среди них Пекин представил 82 модели, что свидетельствует о быстром росте, разнообразном участии и широком применении таких моделей.
Обладая богатыми культурными и технологическими инновационными ресурсами, Пекин стремится к развитию новых форм культуры, характеризующихся цифровыми и интеллектуальными технологиями. В городе расположено более 3 000 высокотехнологичных культурных предприятий, что составляет пятую часть от общего числа подобных предприятий в стране.
Что касается применения цифровых технологий в сфере охраны культурного наследия, то в Пекине была создана платформа для мониторинга и охраны культурного наследия и цифровых интерактивных выставок, которая способствовала включению Центральной оси Пекина /»Чжунчжоусянь»/ в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
«Инновации технологических компаний в различных сценариях способствуют сохранению и использованию культурного наследия, стимулируют появление новых форм культурной индустрии и соответствующих промышленных кластеров, а также стимулируют экономический рост», — сказала Хэ Янь, директор Научного комитета по сохранению культурного наследия в условиях цифровизации при Китайской ассоциации по охране памятников истории.
Источник: russian.news.cn